История

Трудовая биография технической инвентаризации в Республике Мордовия берет начало с первых лет Советской власти и насчитывает несколько десятилетий. За эти долгие годы было все - многочисленные структурные изменения, успехи, разочарования, жалкое существование, бескорыстная любовь и преданность своему делу многих сотрудников.

Новейшая история органов технической инвентаризации Республики Мордовия началась в 1998 году с создания единого государственного предприятия. До этого периода в Республике Мордовия функционировало 16 муниципальных предприятий в районах и городах республики с чрезвычайно низким уровнем материально-технического обеспечения, отсутствием автоматизации, единой тарифной политики, современного методологического обеспечения.

Поэтому, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» и в исполнении распоряжения Главы республики Мордовия от 19 мая 1998 года № 189-РП «О комплексе мероприятий по созданию в Республике Мордовия единой системы учета недвижимости, регистрации прав на недвижимость и сделках с недвижимостью» в целях надлежащего обеспечения государственной политики в области технической инвентаризации учета, оценки, регистрации недвижимого имущества, совершенствования управления и распоряжения этим имуществом, защиты прав и интересов граждан, Правительством Республики Мордовия было принято постановление от 19 июня 1998 года № 290 «О создании государственного предприятия Республики Мордовия» «Государственная инвентаризация». Принятие постановления Правительства Республики Мордовия явилось, началом коренной перестройки системы технической инвентаризации. Этим же постановлением Правительства Республики Мордовия был назначен руководителем созданного предприятия Любавин Петр Николаевич, работник Аппарата Правительства Республики Мордовия.

В республике начался процесс интеграции органов технической инвентаризации путем передачи муниципальных предприятий и их функций вновь создаваемым филиалам на местах на основе их кадрового потенциала и крайне скудной материально-технической базы.

Анализ положения дел филиалов в районах и городах республики показал, что требуется внесение коренных, существенных изменений по всем направлениям их работы. Это и отсутствие в большинстве в бывших муниципальных предприятиях БТИ элементарных условий, как для хранения архивных фондов, так и работы самих сотрудников. Изготовление технической документации осуществлялось вручную, не было автотранспорта, компьютеров, другого современного оборудования.

В этих условиях руководством предприятия было разработано комплекс мер способствующих выводу предприятия из кризисного состояния и постепенному совершенствованию многогранной деятельности предприятия, укреплению кадрового персонала, техническому перевооружению, применению универсальных методов изготовления технической документации, отвечающих требованиям рыночной экономии направленной на улучшение качества и сокращению сроков инвентаризации объектов недвижимости.

Основным приоритетным направлением определили эффективную кадровую политику. Ее цель- создание единой профессиональной команды сотрудников, каждый из которых должен ясно понимать свои задачи, иметь достаточный потенциал для их успешного решения.

Повышение статуса предприятия, а так же подтвержденные реальными экономическими, стабильными результатами преимущества функционирования единого предприятия способствовали тому, что по согласованию с местными органами власти было создано еще 5 филиалов. Иными словами, структурные подразделения предприятия были образованы во всех районах республики, на территории которых располагалось значительное количество промышленных, сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, объектов социального назначения кроме г. Саранска.

В феврале 2001 года руководством Республики Мордовия было принято решение принять участие в создании единого федерального предприятия технической инвентаризации и учета недвижимости.

В связи с этим в марте 2001 года приказом ФГУП «Ростехинвентаризация» было создано дочернее федеральное государственное унитарное предприятие «Мордовский республиканский центр технической инвентаризации учета и оценки недвижимости» ДФГУП «Мордовтехинвентаризация» в состав, которого вошли все филиалы ГУП РМ «Государственная инвентаризация».

После изменения организационно-правовой структуры предприятия модифицировался и механизм принятия управленческих решений. Выработка стратегии развития предприятия стал приоритетом руководства, а принятие тактических решений - компетенция руководителей конкретных направлений деятельности: инвентаризации, землеустройства, оценки недвижимости, в том числе рыночной.

Успешная работа нашего предприятия зависит от эффективного взаимодействия всех членов команды. В течение последних лет произошли значительные изменения в организационно-функциональной структуре коллектива. Перед различными подразделениями были поставлены новые задачи. Естественно это повлекло за собой значительное обновление команды.

Отбор кандидатов на работу в дочернее предприятие осуществляется исключительно на основе оценки их профессиональных и деловых качеств, способности работать в условиях быстро прогрессирующего научно – технического прогресса. При этом во внимание принималось мнение, как глав муниципальных образований, так и заказчиков, со стороны которых было высказано много справедливых нареканий в бюрократизме, волоките, нетактичном обращении. В результате, в ряде районов мы были вынуждены отказаться от услуг некоторых руководителей. Как и многие другие предприятия, мы столкнулись с проблемой нехватки квалифицированных кадров среднего звена. В первую очередь это касается специалистов, обеспечивающих современные технологические процессы.

Кадровую программу мы решали по двум направлениям. Во-первых, путем обучения наших работников в высших и средне-специальных учебных заведениях, во-вторых, организовав переподготовку специалистов общего профиля с учетом специфики нашей работы.

В мае 2003 года в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» на базе ДФГУП «Мордовтехинвентаризация» был создан филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» по Республике Мордовия, который впоследствии согласно приказу Предприятия от 24.08.2007 г. №217 был переименован в филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Мордовия. 

После присоединения в августе 2005 года в наш состав Саранского филиала Предприятия, филиал по Республике Мордовия является единственной организацией в регионе, осуществляющей на его территории техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества.
 

5 октября 2016 года состоялась государственная регистрация акционерного общества «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации. Это процедура стала заключительным этапом акционирования ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в рамках плана приватизации.

Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Мордовия прошел реорганизацию и вошел в состав Волго-Вятского филиала АО "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ"

В настоящее время в Республике Мордовия находятся 4 отделения, 9 производственных участков, 5 дополнительных офисов и насчитывает 70 работающих сотрудников.

Несмотря на частую смену названий, ведомственной принадлежности, отделение работает стабильно, уверенно смотрит в будущее в плане перспективного развития и совершенствования своей работы.